| Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения
Школьное образование сегодня представляет собой длительный этап обучения каждого человека и является одним из решающих факторов как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) нового поколения разработан группой сотрудников РАО под руководством академика A.M. Кондакова. Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.
Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» начинается в 2011-м, но уже в этом учебном году в эксперименте будет участвовать муниципальное образовательное учреждение «Ветлянская COШ». ФГОС предусматривает, что это будет ««школа полного дня». И для реализации проекта образовательное учреждение предоставит необходимые условия для работы с детьми в первой и второй половине дня. Занятия в школе проводятся s одну смену, начальная школа располагается в отдельном крыле, действуют группы продленного дня, имеется столовая, в которой будет организовано трехразовое питание. Для внеурочной деятельности ОУ располагает спортивным залом с необходимым инвентарём, библиотекой, музеем, кабинетом, оборудованным компьютерной техникой.
Учебный план для начальной школы включает для каждого класса 10 часов внеурочной деятельности, позволяющей осуществлять программу воспитания и социализации школьников через несколько направлений, реализация которых позволит добиться получения тех результатов, которые определены в долгосрочной программе модернизации российского образования. Предполагаемые формы внеурочной деятельности включают следующие направления: спортивно- оздоровительное, художественно-эстетическое, военно-патриотическое, научно-познавательное, проектную и исследовательскую, общественно-полезную деятельность.
Родители, зная способности и потребности своего ребенка, помогут выбрать то, в чём он заинтересован. Если же ребенок, позанимавшись в секции, потерял интерес, он вправе поменять одно направление на другое. Важную роль в образовательных стандартах второго поколения играет формирование культуры здорового и безопасного образа жизни - это различные спортивные секции, игры на свежем воздухе, дневной сон, трехразовое питание.
При проведении любого эксперимента, как правило, возникают трудности и проблемы. Возможные пути их разрешения в реализации данного проекта -это мониторинговое изучение мотивов деятельности педагогов и активное использование нематериальных стимулов, привлечение специалистов дополнительного образования, ресурсы Интернет- пространства, проведение методических занятий, участие в форуме апробации ФГОС, связи с другими её участниками.
| |